
2 августа 1916 года, в разгар Первой мировой войны, в Москве после молебна были заложены корпуса первого в городе автомобильного завода. Предприятие называлось Автомобильное московское общество и принадлежало торговому дому братьев Рябушинских.
Правительство собиралось пересадить русскую армию на военные грузовики. Было заказано несколько тысяч машин на сумму 27 млн рублей. Автомобильное московское общество (АМО) должно было выпускать по 1500 грузовиков в год. К тому времени в России давно и успешно действовали собственные автозаводы Руссобалт в Риге и Пузырёва в Питере.
![]() |
Тюфелева роща. Братья Рябушинские с проектом АМО |
У АМО не было времени на разработку собственной марки, поэтому Рябушинские купили популярную модель итальянского военного грузовика FIAT 15 Ter грузоподъёмностью 1,5 т и четырёхцилиндровым двигателем мощностью 34 лошадиные силы.
![]() |
Строительство завода АМО, 1916 год |
Когда произошла октябрьская революция, завод был уже полностью построен, но ещё не успел начать производство. Впоследствии предприятие стало основой советского автопрома и получило знакомое нам название ЗИЛ (завод имени Лихачёва).
![]() |
Грузовик АМО, 1924 год |
Свежие комментарии