Долговой кризис в Европе пошатнул позиции Ford: он прогнозирует убытки на $1 млрд, планирует закрывать заводы и менять стратегию.
В связи с европейским кризисом, автоконцерн может закрыть 2 завода и пересматривает стратегию развития, сообщает издание "Автосфера".
"Наши результаты в Европе за последние 12 месяцев неприемлемы, и мы должны решать эту проблему, - заявил финансовый директор европейского подразделения Ford Стюарт Роули на автомобильной конференции в Нью-Йорке.
- Мы смотрим на наш план и будем охватывать все стороны нашего бизнеса, оглядываясь на структурные расходы, ассортимент нашей продукции и сам бренд".Чтобы уравнять рыночный спрос с производственными мощностями, Ford вынужден рассматривать вопрос о закрытии некоторых европейский заводов. В частности, сейчас активно обсуждаются возможность сворачивания производства в английском Саутгемптоне и бельгийском Генте.
Финансовый директор Ford Боб Шенкс отметил, что экономический кризис в Европе, на долю которой приходится четверть всех доходов компании, оказался глубже, чем это ожидалось в начале года. По его мнению, ситуация будет оставаться сложной как минимум на протяжении пяти лет.
Европейские продажи компании упали на 10% в первой половине 2012 года. Однако, в Северной Америке, на которую призывает равняться руководство компании, дела компании идут неплохо. Операционная прибыль во втором квартале выросла до $2,01 млрд, что на $200 млн больше, чем в прошлом году. Неплохо идут дела у Ford и в России. Во втором квартале этого года в стране было продано более 36 тыс. машин, что соответствует показателям докризисного 2008 года.
Основной проблемой руководство считает долги автоконцерна.
В конце 2006 года Ford взял в займы порядка $23,4 млрд, заложив большинство основных активов, в том числе штаб-квартиру и собственную торговую марку. В мае этого года глава Ford Алан Малалли заявлял, что компания выплатила уже $21 млрд, в том же месяце сумев вернуть себе право распоряжаться собственным брендом.
Свежие комментарии