Когда предыдущий владелец «Копейки» Сергей забирал автомобиль от родственников ее первого хозяина, который купил ее новой в 1976 году, машина находилась в состоянии „дедовской копейки» в самом лучшем смысле этого слова. Был запас различных деталей на многие случаи жизни. Старый лозунг «все свое ношу с собой» сыграл на руку сначала Сергею, а потом уже и нам.
Сергей за время владения успел достаточно обстоятельно и по делу освежить автомобиль. Заменил все жидкости и подвывающие полуоси. Купил комплекты новых прокладок на коробку и мотор, новые колодки Ferodo, передние тормозные диски, хромированное зеркало. Занизил машину в соответствии с проверенными решениями, опробованными в подобных «низких» проектах. Купленные новые пружины — спереди от ВАЗ-2101 и сзади от ВАЗ-2102 (04) — были укорочены на определенное количество витков с помощью болгарки. К ним в пару установили амортизаторы Bilstein В4. Стандартную резину сменила разноразмерная Yokohama, спереди более тонкая, дабы линия занижения визуально была ровной. Заметим, что процесс занижения был выполнен примерно на 70% по набору нужных для этого компонентов. Внешне получилось весьма смело, а с точки зрения функциональности вполне применимо к размеренной езде в летнее время, к которой располагают подобные проекты. Мы пока оставим все на своих местах. Избранный низкий стиль нам в целом нравится, так что он сохранится и в дальнейшем, по крайней мере, первое время, а там посмотрим.
Что дальше?
После торжественного момента переоформления, машина вернулась обратно на платную стоянку. Не потому, что она не могла ездить. Передвижение в плотном московском трафике оказалось вполне посильной задачей, но о драйверских ощущениях чуть позже.
Необходимо было прийти к единственно правильному решению, отыскав ответ на злободневный вопрос: „что дальше?»
Переборка двигателя? Но он полностью в рабочем состоянии. Не говоря уже о том. что для того, чтобы понять необходимость тех или иных доработок уже имеющегося мотора или его замены на какой-то другой, неплохо бы сначала подумать о том, где и как эта машина будет эксплуатироваться. На этот вопрос мы ответить пока не смогли, следовательно, доработку и модернизацию трансмиссии лучше отодвинуть на потом. Подвеска? О ней мы писали выше. Если о визуальных впечатлениях, то, поверьте, получилось весьма низко. Потому что угол передних рычагов вместо отрицательного стал даже не нулевым, а положительным. То есть все четыре колеса находятся глубоко в арках. Интерьер? Тут тоже почти все на своих местах. Осталось только немного облагородить общую картину и навести порядок.
А вот с чем действительно стоило поработать в межсезонье, так это с кузовом. Нет. сквозных дыр по всему полу здесь не было, и даже двери 30-летнего автомобиля закрывались под стать иномаркам из 90-х. Однако некоторые места, как видно по фотографиям, в довольно критическом состоянии и требуют явного вмешательства со стороны профессионалов по кузовным работам.
Чтобы не мелочиться и не делать локальный ремонт того или иного элемента, мы решили все делать по максимуму — разобрать машину до последнего болта, усилить конструкцию и полностью перекрасить.
Разумеется, заниматься этим будем не мы. Процесс разборки — ответственная и по-настоящему важная миссия была поручена нашим хорошим знакомым из мастерской U.F.O. Garage, находящейся в 10 км от МКАДа по Каширскому шоссе. Как вы понимаете, путь туда из центра Москвы был полон приключений.
Приключения начались
Рано утром прихожу на парковку около дома, открываю дверь и прыгаю в одубевшее и невероятно холодное дерматиновое кресло. Поворот ключа, подсос на себя, сцепление в пол и… увы, но стартер издает звуки, словно у него чахотка.
Ставшая уже классикой нашей повседневной жизни фраза «Звонок другу» работает почти безотказно в 90% случаев. Через 10 минут мы уже прикурили «Копейку», на парковке раздался тихий бубнящий рокот рядной «четверки» объемом 1,2 литра. Прогрев двигатель и попутно обсудив с друзьями насущные проблемы прошедшей недели, мы собрались в путь.
Попытка настроить водительское кресло так, чтобы было удобно, оказалась невозможной в принципе. Поняв это, пристегиваюсь и плавно трогаюсь. Температура в салоне и за бортом отличаются в лучшем случае на полградуса. Включаю обогрев. У него два режима — громкий и очень громкий. В обоих случаях воздух в салон подается с примерно одинаковой температурой и скоростью. Конечно, через некоторое время в машине все же стало немного теплее, чем на улице (для этого должно пройти не менее 20 минут). Но все вплоть до последней клавиши в салоне работает. Это радует. И вот я уже начал было оттаивать, как по левой стороне спереди появилась непонятная вибрация. Останавливаюсь, выхожу. Именно этого я хотел меньше всего — прокол.
Открываю багажник: куча всего отданного с машиной, начиная от старых пружин и заканчивая советской оригинальной аптечкой. Вот оно, свидетельство нашей беспечности и надежды на русское «Авось!». Как вы уже догадались, мы не успели выложить в гараже вещи из багажника, переложив в него запаску — любую на выбор, так как в наследство с машиной досталось полтора комплекта всяких разных колес.
На наше счастье — в 50 метрах от нас оказался шиномонтаж. Сначала мастер бодро восклицает «канечна сделаем, началник!», затем у него округляются глаза, потому что внутри колеса он обнаруживает камеру. Умелец пускается в долгие объяснения о невозможности ее заклейки, «а новых давно не держим»…
В конце концов мы продолжаем путь на обнаруженном все-таки в закромах бэушном штампованном диске и лысой летней шине. Цена аттракциона — 1000 рублей.
Машина едет свои честные 90 км/ч. Дальше страшновато. Но совсем не из-за того, что я в отечественном автомобиле, который разработан на 20 лет раньше моего дня рождения. Виной тому передние ступичные подшипники, которые издавали адский гул уже после 20 км/ч. На больших скоростях нога интуитивно поднималась с правой педали. Кстати, она здесь напольная, что является оригинальной конструкцией первых образцов ВАЗ-2101. В последующих модификациях использовалась подвесная схема на всех трех педалях.
Для своих технических характеристик и уж тем более для своего года выпуска машина поразила своей плавностью хода и динамикой. Конечно, по сравнению с иномарками говорить о последних двух параметрах не приходится и вовсе, но прожженные любители отечественных автомобилей явно были бы в восторге от нашей «Копейки». Двигатель охотно набирал обороты на каждой из передач, четкие и плавные ходы шифтера КПП, практически незаметные крены в поворотах, да и тормоза работали вполне исправно. Хотя в экстренных случаях среднюю педаль приходилось продавливать чуть ли не в пол. Здесь не то, что ABS, вакуумный усилитель отсутствует. Но при желании даже в таких условиях, от которых большинство из нас уже отвыкло, можно чувствовать себя вполне комфортно. И да, уже сейчас стало понятно, что придется менять водяную помпу, так как при повышенной нагрузке мотор перегревается.
Увлекшись процессом маневрирования (этот термин наиболее правдиво передает происходящее за рулем), я и не заметил, как мы приехали к нашей цели. Сотрудники мастерской U.F.O. Garage открыли ворота, указывая, куда следует припарковать нашу «Копейку».
Генеральная уборка
Итак, первые эмоции улеглись. В руках маленькие игрушечные ключи с надписью «Тольятти», напротив чумазое рыжее создание со «вставным зубом» только что купленной запаски. Далее делали то, что хотели сделать еще до выезда в U.F.O., но не успели, а именно: в течение трех часов разобрал все содержимое салона и багажника, выкинув бесполезное и аккуратно сложив по коробкам все нужное. А его оказалось весьма много. Раритетные вещи, которые сейчас попробуй еще найди, а у нас они в наличии, да еще и с запасом. Почти все новые! Многое из обнаруженного старше нас самих.
Знаете, какое-то особое чувство. Целый пакет советских лампочек всех мастей на все световые приборы машины. Прикуриватель в упаковке. Комплект новых брызговиков в масляной бумаге — мягких, не задубевших, аккуратно сделанных, без заусенцев и облоя кооперативного пресса середины 90-х (в упаковке чек. на нем 1976 год). Набор инструмента, ручной насос, домкрат, идеально работающий 30-летний манометр. Переноска стаканом, три аптечки, ящик разнокалиберного инструмента со съемниками и даже кислотой для обслуживания аккумулятора, набор для вулканизации, болтики, гаечки. Стеклышки габаритов, габарит в сборе, указатель поворота. Все с клеймом СССР — это помимо того что залог качества еще и в нужном для наших идей стиле. Среди книжек по устройству машины обнаружили даже карту Москвы 1979 года (!). Долго рассматривали…
Салон предстал в первозданном виде, с запахом того самого кожзаменителя, который ассоциируется с запахом успеха советских времен. Сиденья были как новенькие благодаря самодельным, сшитым из плотного материала, чехлам, расцветка которых подобрана под цвет кузова. Снятые, они хранились в багажнике.
Впервые оказавшись в салоне, ощущаешь «худощавость» всего и вся после любой машины, даже ныне еще выпускающейся 2105. Полнейший аскетизм, но какой-то очень уютный. С интересом разглядываем замки ремней безопасности с наружными рычагами открывания. Все работает.
Умели делать!
Мы не ошиблись с выбором машины. В ней вагон шарма и натуральности железного, простого как кирпич автомобиля, но вместе с тем с долей какой-то игрушечности. Потомки «Копейки», выпускаемые поныне, ничем подобным похвастаться не могут. Они уже просто товар, ширпотреб. А эта машина гордится собой по праву, она была современной времени машиной, которую выпускали, а не выдавали партиями как одну из самых доступных на рынке. Это чувствуется.
В завершении дня протираем кое-где тряпкой хром — под слоем пыли сияние. Меняем треснутое стекло габарита на свежее, которое удалось найти. Не закисшие болты крепления откручиваются без малейшего усилия. На улице тем временем стемнело, и повалил первый снег.
В итоге
Сейчас автомобиль представляет собой набор запчастей и голый кузов на колесах. В общем, продолжение следует… Источник:
http://avtomasta.ru/tyuning/istoriya-o-tyuninge-kopejki-nach...
Свежие комментарии