31 марта сосотоялось общественном обсуждении по вопросу изменения ПДД и появления нового термина - "Опасное вождение" и ответсвенности за это нарушение. В зале присутствовали высокопоставленные чиновники - Шувалов, Нилов, Ликсутов, Никифоров, Абызов и многие другие, кто занимается этой темой. Итог встречи - в самое ближайшее время термин появится в ПДД. Но обо всем по порядку.

В студии было множество различных экспертов, журналистов и представителей общественных организаций. Для начала проголосовали по теме. Кстати, какой пункт выбрали бы вы? Я выбрал второй, как и большинство присутствующих.

Основной целью обсуждения были такие вопросы:
- формулировка термина "Опасное вождение"
- какую ответственность вводить (штрафы, лишение прав или уголовка)
- как избежать перегибов и злоупотреблений ГИБДД
На счет формулировки особой критики от экспертов не было, были небольшие уточнения. Но в итоговом выступлении Игоря Шувалова (который возглавляет Комиссию по безопасности движения при Правительстве) он рассказал, что когда Медведев прочитал формулировку опасного вождения, он спросил - Вы считаете, люди поймут, что тут написано? В общем Дмитрий Медведев назвал формулировку слишком сложной и малопонятной. Поэтому теперь её надо будет доработать в апреле и принять в мае этого года.
Формулировка, которая не понравилась Медведеву:

Некоторые опасные маневры:

Международный опыт:


Максим Ликсутов предложил наделить сотрудников ГИБДД правом отбирать права за опасное вождение прямо на дороге. А так же соотносить размер штрафа со стоимостью машины.
В своем выступлении я озвучил пять вопросов:
1. Уголовная ответственность это перебор, если человек не хочет безопасно водить автомобиль и многократно нарушает ПДД, у него надо отбирать права, в других случаях штрафовать.
2. Почему никто не реагирует на сотни штрафов у лихачей? Каждый раз как в столице очередной летчик наматывается на столб, мы узнаем, что на нем десятки, а иногда и сотни штрафов. То есть система всё знает, но ничего не предпринимает по таким водителям.
3. Никто не поднял очень важный вопрос. А где гонять? Сотни тысяч мощных автомобилей, сейчас люди гоняют по обычным дорогам. Когда сейчас ужесточат ответственность, многие задумаются, куда податься? Мудрый человек понимает, что если где-то зажать, необходимо создать и русло для выхода, иначе всё выплеснется там, где не надо. Нормальных удобных и доступных треков почти нет.
4. Всю встречу на экранах показывали видео аварий на дорогах по причине опасного вождения. Я же обратил внимание, что если взять "мигалочников", то можно весь день сидеть смотреть ролики о том, как водят они. Предложение у меня простое - для представителей власти, практикующих опасное вождение, ответственность должна быть даже выше, чем для обычных граждан.
5. Ну и в конце задал всем ещё один вопрос. 99% мотоциклистов ездят в междурядье - это опасное вождение?
В итоговом обращении Игорь Шувалов отметил мое выступление - особенно про представителей власти и их стиль вождения. На эту тему надо обращать особое внимание. Так же Шувалов высказался против ввода уголовной ответсвенности за опасное вождение. По крайней мере на начальном этапе.
В конце обсуждения устроили ещё одно голосование. Около 65% выбрали второй пункт. Оставшиеся - первый.

Что же в итоге будет?
1. Сейчас доработают формулировку и скорее всего в мае внесут изменения в ПДД.
2. Ответственность пока будет административная, штраф и лишение прав.
3. Шувалов предложил до осени, пока не сменился Парламент, провести поправки в закон, чтобы видеозапись была доказательством в суде. И только при наличии подобных доказательств, наступала ответственность.
А как вы считаете, нужно ли вводить термин "Опасное вождение"? Что в него включать и какую ответственность должны нести нарушители?

В студии было множество различных экспертов, журналистов и представителей общественных организаций. Для начала проголосовали по теме. Кстати, какой пункт выбрали бы вы? Я выбрал второй, как и большинство присутствующих.

Основной целью обсуждения были такие вопросы:
- формулировка термина "Опасное вождение"
- какую ответственность вводить (штрафы, лишение прав или уголовка)
- как избежать перегибов и злоупотреблений ГИБДД
На счет формулировки особой критики от экспертов не было, были небольшие уточнения. Но в итоговом выступлении Игоря Шувалова (который возглавляет Комиссию по безопасности движения при Правительстве) он рассказал, что когда Медведев прочитал формулировку опасного вождения, он спросил - Вы считаете, люди поймут, что тут написано? В общем Дмитрий Медведев назвал формулировку слишком сложной и малопонятной. Поэтому теперь её надо будет доработать в апреле и принять в мае этого года.
Формулировка, которая не понравилась Медведеву:

Некоторые опасные маневры:

Международный опыт:


Максим Ликсутов предложил наделить сотрудников ГИБДД правом отбирать права за опасное вождение прямо на дороге. А так же соотносить размер штрафа со стоимостью машины.
В своем выступлении я озвучил пять вопросов:
1. Уголовная ответственность это перебор, если человек не хочет безопасно водить автомобиль и многократно нарушает ПДД, у него надо отбирать права, в других случаях штрафовать.
2. Почему никто не реагирует на сотни штрафов у лихачей? Каждый раз как в столице очередной летчик наматывается на столб, мы узнаем, что на нем десятки, а иногда и сотни штрафов. То есть система всё знает, но ничего не предпринимает по таким водителям.
3. Никто не поднял очень важный вопрос. А где гонять? Сотни тысяч мощных автомобилей, сейчас люди гоняют по обычным дорогам. Когда сейчас ужесточат ответственность, многие задумаются, куда податься? Мудрый человек понимает, что если где-то зажать, необходимо создать и русло для выхода, иначе всё выплеснется там, где не надо. Нормальных удобных и доступных треков почти нет.
4. Всю встречу на экранах показывали видео аварий на дорогах по причине опасного вождения. Я же обратил внимание, что если взять "мигалочников", то можно весь день сидеть смотреть ролики о том, как водят они. Предложение у меня простое - для представителей власти, практикующих опасное вождение, ответственность должна быть даже выше, чем для обычных граждан.
5. Ну и в конце задал всем ещё один вопрос. 99% мотоциклистов ездят в междурядье - это опасное вождение?
В итоговом обращении Игорь Шувалов отметил мое выступление - особенно про представителей власти и их стиль вождения. На эту тему надо обращать особое внимание. Так же Шувалов высказался против ввода уголовной ответсвенности за опасное вождение. По крайней мере на начальном этапе.
В конце обсуждения устроили ещё одно голосование. Около 65% выбрали второй пункт. Оставшиеся - первый.

Что же в итоге будет?
1. Сейчас доработают формулировку и скорее всего в мае внесут изменения в ПДД.
2. Ответственность пока будет административная, штраф и лишение прав.
3. Шувалов предложил до осени, пока не сменился Парламент, провести поправки в закон, чтобы видеозапись была доказательством в суде. И только при наличии подобных доказательств, наступала ответственность.
А как вы считаете, нужно ли вводить термин "Опасное вождение"? Что в него включать и какую ответственность должны нести нарушители?
Свежие комментарии