На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 487 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Пришло время вспомнить о кондиционере

Прилагаем краткую инструкцию для чайников и тех, кто хочет сохранить жизнь кондиционеру в своем любимом авто.

Просто включить и убедиться, что воздух действительно охлаждается, мало. Необходимо проверить производительность системы. И это далеко не все, что нужно сделать с кондиционером в авто. Все подробности читай далее.

Ухаживай за кондиционером, если хочешь, чтобы он жил долго

Ухаживай за кондиционером, если хочешь, чтобы он жил долго chapmanautorepair.com

 

Ремень привода компрессора

Проверь натяжение ремня привода компрессора (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля). Если ты легко продавливаешь пальцем ремень более чем на 5 мм, это уже тревожный звоночек.

Это означает, что ремень ослабленный, он проскальзывает. Так снижается эффективность работы системы. Да и сам ремень в таком случае быстро износится. Но: если проявить излишнее усердие и перетянуть, то долго не проживет подшипник компрессора.

Промывка радиатора

Самостоятельно или на автомойке нужно промыть конденсор и стоящий за ним радиатор системы охлаждения двигателя. Ибо там, то есть между ними, есть небольшой зазор, в который отлично собирается грязь. То же касается и ребристой поверхности самих радиаторов. Забивший соты мусор препятствует нормальной работе охладителя и снижает эффективность работы системы охлаждения.

Жара и высокая скорость движения могут привести к перегреву двигателя со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиями. Стоимость работ по промывке радиатора относительно невелика, но сама процедура требует определенных навыков и аккуратности, так как можно легко повредить тонкие трубки радиаторов мощным напором воды.

В общем, лучше поручи это дело спецам.

 

Чисти радиатор, чтобы двигатель не перегревался
Чисти радиатор, чтобы двигатель не перегревался taringa.net

 

Фильтр вентиляции салона

Нужно и регулярно менять фильтр вентиляции салона. Провел обычную чистку, а в салон из системы вентиляции все равно летит характерный прелый запах? Нужна дезинфекция. Ибо неприятный запах — признак грязного испарителя. В таком состоянии он опасен для здоровья, так как в нем активно размножаются различные бактерии, которые могут запросто стать причиной различных легочных заболеваний.

Проверяем производительность системы

Если радиаторы системы кондиционирования блестят чистотой, а сам агрегат все равно не выдает желаемую прохладу в необходимом объеме, то, вероятно, производительность системы снижена.

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобильного кондиционера эффективность его работы постепенно снижается не только из-за засорения радиаторов конденсора и испарителя, но еще и вследствие естественной утечки (диффузии) хладагента — через резину соединительных шлангов и уплотнений, увлажнения рабочего вещества ресивера-осушителя.

Система кондиционирования может и полностью утратить работоспособность из-за ее разгерметизации. Такое обычно бывает в случае коррозионного разрушения отдельных элементов (в первую очередь, конденсора) под воздействием дорожной соли в зимний период. А также из-за образования микротрещин в деталях системы (от вибраций), увлажнения масла, износа и старения различных уплотнителей.

Оценить работу системы “на глазок“ просто — достаточно при работающем кондиционере потрогать выходящие из конденсора (находится перед радиатором системы охлаждения) трубки. Если одна из них очень холодная — значит, система в рабочем состоянии. А вот отвечает ли ее производительность заложенным на заводе параметрам, можно проверить только в стационарных условиях, с помощью соответствующего оборудования.

Если снижение производительности системы стало следствием утечки фреона, самостоятельно разбирать и пытаться как-то отремонтировать неисправные детали системы кондиционирования не стоит — это опасно. Хладагент находится под давлением, достигающим 15 и более атмосфер. Так что попытка замены какой-либо детали в гаражных условиях может закончиться весьма плачевно.

 

Ремонт системы кондиционирования поручай профессионалам
Ремонт системы кондиционирования поручай профессионалам driveahoy.com

 

Нюансы эксплуатации

Начиная движение после длительной стоянки, следует открыть окна и проветрить автомобиль, пока кондиционер не выйдет на свой рабочий режим. Для большей эффективности его работы, нужно переключить систему вентиляции салона на рециркуляцию (забор воздуха изнутри).

При работе кондиционера все окна и люк должны быть закрытыми. Не стоит направлять поток холодного воздуха на себя, лучше распределить его по салону — так избежишь резкого переохлаждения. Также не следует направлять холодный воздух на раскаленное лобовое стекло, оно может треснуть из-за разницы температур.

В период межсезонья следует профилактически включать кондиционер не менее чем на 20-30 минут хотя бы раз в месяц. Содержащееся во фреоне специальное масло смазывает детали компрессора изнутри, предотвращая коррозию узлов и смазывая резиновые уплотнения. Отсутствие регулярной смазки снижает ресурс всего узла.

Только делать это нужно или в теплом боксе, или при плюсовой температуре окружающего воздуха (от +5 по Цельсию). В принципе, современные системы оснащены защитой, выключающей компрессор при перепадах давления в одном из контуров системы. Но если защиты нет, включение системы при минусовой температуре может привести к поломке самого компрессора.

 

Источник

наверх