"Рано или поздно любой автомобиль становится Opel", "Если поставить Opel ночью в безветренную погоду в лесу и прислушаться, то можно услышать, как он гниет" — это лишь несколько примеров обидных шуток, которые автомобилисты посвятили этой немецкой марке. А ведь еще сравнительно недавно, в 90-х годах прошлого века, Opel считался чуть ли не народной маркой на постсоветском пространстве.


Перегонщики б/у авто в огромных количествах везли подержанные Vectra, Omega, Kadett из Германии, Голландии, Австрии и прочих европейских стран: качественные, недорогие и простые в эксплуатации "рабочие лошадки" для неприхотливых водителей.


По прошествии времени, былая популярность бренда практически улетучилась, а многочисленные уставшие экземпляры доживают свой век где-нибудь в провинции. Несмотря на внушительные тиражи выпуска, найти сейчас 20-30-летний Opel в хорошем состоянии, с родной краской и малым пробегом — практически нереально. Тем не менее, периодически всплывают уникальные экземпляры — "капсулы времени".
В этом гараже машина хранилась четверть века

В этом гараже машина хранилась четверть века

Цифры на одометре поражают воображение


Недавно на популярном немецком интернет-аукционе выставили Opel Omega GL 1992 года с пробегом всего 705 километров! У автомобиля всю жизнь был один пожилой владелец 1927-го года рождения, который хранил его в сухом гаражном боксе.


На кузове еще частично осталось заводское восковые покрытие, которым новые машины защищались при транспортировке.


В сервисной книге — одна единственная запись на пробеге 200 км.


До первого ТО на 15 тысячах км автомобиль пока не доехал


В паре с ней работает 4-диапазонный "автомат".


Комплектация предельно простая: с ручными стеклоподъемниками и без кондиционера. Из опций есть только велюровая обивка сидений, магнитола Blaupunkt SC202, серворуль и центральный замок.
По-немецки строго, но функционально
По-немецки строго, но функционально

В те золотые времена автомобиль можно было собрать под себя. На данном экземпляре приличный двигатель и обивка салона, но ни кондюка и эл.пакета. А можно было дизельную тарахтелку в 75 лошадей и свистелки-перделки заказать.
Максимальная комплектация включала в себя: гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростёкла боковых дверей, центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер и рециркуляцию воздуха, задний спойлер (принадлежность машин с моторами 3 литра и больше), велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), все сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, LCD-приборную панель (встречается редко), литые колёсные диски (15-дюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса (встречается крайне редко) и даже один из первых сотовых телефонов стандарта GSM.
В зависимости от уровня оснащённости и установленного двигателя выпускалось несколько вариантов комплектации: LS, GL, GLS, CD, CD Edition, CD Diamant и 3000 Sport. Однако наличие двух одинаковых значков на машинах не обязательно означает одинаковый уровень оснащенности, так как в конечном итоге будущий владелец определял, что будет установлено на его автомобиле. В то же время, если уровень комплектации был максимальным, модели присваивали индекс Diamant («Бриллиант»).
А немецкий дедушка из люфтвафе, наверное: Opel Omega GL 2.6i 2,593 куб.см., 150 л.с. , 215 км/ч , 9,8 с. до 100 км/ч, 11,5 л./100 км, с 5МКПП стоимость 40,940 DM
Максимальная комплектация включала в себя: гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростёкла боковых дверей, центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер и рециркуляцию воздуха, задний спойлер (принадлежность машин с моторами 3 литра и больше), велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), все сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, LCD-приборную панель (встречается редко), литые колёсные диски (15-дюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса (встречается крайне редко) и даже один из первых сотовых телефонов стандарта GSM.
В зависимости от уровня оснащённости и установленного двигателя выпускалось несколько вариантов комплектации: LS, GL, GLS, CD, CD Edition, CD Diamant и 3000 Sport. Однако наличие двух одинаковых значков на машинах не обязательно означает одинаковый уровень оснащенности, так как в конечном итоге будущий владелец определял, что будет установлено на его автомобиле. В то же время, если уровень комплектации был максимальным, модели присваивали индекс Diamant («Бриллиант»).
А немецкий дедушка из люфтвафе, наверное: Opel Omega GL 2.6i 2,593 куб.см., 150 л.с. , 215 км/ч , 9,8 с. до 100 км/ч, 11,5 л./100 км, с 5МКПП стоимость 40,940 DM
Крутите весла, господа)


Производство первого поколения Opel Omega стартовало в сентябре 1986 года: крупная заднеприводная модель пришла на смену популярному Rekord.


В 1987 году Omega A удостоилась престижного титула "Европейский автомобиль года". На создание этой генерации машины было потрачено около 2 миллиардов немецких марок.


Большое внимание было уделено аэродинамике: кузов получил обтекаемые формы, а коэффициент сопротивления составил выдающиеся на то время 0.28 (0.32 для универсала Omega Caravan).
Рестайлинговая версия Opel Omega A. Заводское пресс-фото

Рестайлинговая версия Opel Omega A. Заводское пресс-фото

Тут изображена машина в более дорогой комплектации


Для модели предлагался огромный список дополнительного оборудования (за доплату). Максимальная комплектация включала в себя: гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростекла боковых дверей, центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер и рециркуляцию воздуха, задний спойлер, велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, цифровую приборную панель, колесные диски (15-дюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса и даже один из первых сотовых телефонов стандарта GSM.


В октябре 1990 года модель подвергли рестайлингу. Немного изменились передние крылья, бампера, решетка радиатора стала хромированной, по бокам автомобиля начали устанавливать широкие молдинги. Изменились цветовые гаммы автомобилей. Бампера и зеркала теперь красили в цвет кузова.

В трансмиссии начали устанавливать (опция) самоблокирующийся дифференциал, подвесные бензонасосы заменили на погружные, передние тормозные суппорта фирмы Delco заменили на более отказоустойчивые, фирмы ATE. В передние фары стали монтировать противотуманки.


Opel Omega A продержалась на конвейере до конца декабря 1993 года: всего было выпущено 961241 экземпляр этих автомобилей всех модификаций. Что касается цен, то в 1993-м году Opel Omega GL 2.0i со 115-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой стоила 35890 немецких марок, а 2,6-литровая версия обходилась покупателям уже в 40940 марок. Ну а за данный экземпляр в 2017-м году просили 11900 евро — не так уже и много за практически новое авто бизнес-класса, которое можно смело отнести к категории янгтаймеров.


Свежие комментарии