Гендиректор АвтоВАЗа швед Бу Инге Андерссон и чешка Катержин Матушкова поженились. Казалось бы – оба взрослые люди, почему бы и нет? Тем более, что оба больше года вместе. Честный поступок, как отметил один из тольяттинских журналистов.
Но новость вызвала интерес как минимум в Тольятти – на родине автомобилей Lada.
Госпожа Матушкова там известна уже около года. Поговаривают, и даже пишут, что она приехала в город вместе с Андерссоном из Нижнего Новогорода, куда чешку, в свою очередь, занесло во времена начала сборки автомобилей Skoda на ГАЗе.Бу Андерссон, пишет местная пресса, устроил свою возлюбленную на Волжский автозавод, придумав ей мифическую должность с неопределенным кругом обязанностей, но сказочной зарплатой в 1,5 млн рублей в месяц. А сама славянская красавица Катаржин прославилась тем, что добилась сноса новенького крытого спортивного корта, который загораживал ей вид на Волгу.
Про Андерссона и его личные отношения с другими людьми вообще в последние месяцы пишут довольно много. Якобы шведа даже собираются отправить в отставку, назначив на его место Михаила Рябова – нынешнего главу дочернего Ижевского автозавода.
Чем же так не угодил Андерссон? Ну как же! Во-первых, варяг – то есть не наш. Во-вторых, без опыта работы на ВАЗе – то есть не умеет делать автомобили «Жигули». В третьих – не стремится никому понравиться, не старается заручиться поддержкой. Прямо так и пишут: Андерссон не умеет развивать кумовство, у него нет «своих» людей, без которых на ВАЗе работать невозможно. А значит – надо уволить.
Стойте-стойте! Дайте отдышаться. АвтоВАЗ – это вообще что? Мне всегда казалось, что это – автомобильное производство. Концерн, цель которого – с минимальными издержками выпускать как можно больше качественных машин, на которые будет спрос даже при высокой цене.
Иными словами, личная жизнь Бу Андерссона к работе концерна имеет крайне далекое отношение. А прямое отношение – это качество выпускаемых автомобилей. То, что оно повышается, признают даже критики шведа-директора.
Именно при Андерссоне на АвтоВАЗе начали реализовывать немыслимый прежде для завода проект: запуск в серию двух новых моделей в короткие сроки – каких-то два года. Прежде на это по плану отводилось года четыре, а на деле занимало лет десять.
Именно при Андерссоне АвтоВАЗ по эффективности труда впервые приблизился к показателям современной автоиндустрии. Да, при этом пришлось уволить очень многих сотрудников. Но иначе Волжский автозавод так и остался бы для всего мира примером того, как делать не надо.
Именно при Андерссоне кардинально поменялось отношение к качеству выпускаемых узлов и агрегатов. Например, швед трижды требовал избавиться от шума в коробке передач и трижды ему рапортовали об успешном решении проблемы. Каждый раз он лично приезжал с проверкой, брал товарную машину и убеждался, что шум никуда не делся. И в итоге… своим решением просто запретил ВАЗу делать собственные коробки передач, начав постепенный переход на японские аналоги. Решение, безусловно, показательное – урок остальным. Мол, будете и дальше делать некачественный продукт – разгоню весь цех вместе с конструкторским бюро и стану вместо «Жигулей» делать «Рено Логаны». Но уже без нерадивых конструкторов и технологов.
В свое время концерн Renault нанимал рабочих на московский завод «Автофрамрос», построенный в стенах бывших цехов завода «Москвич». Так вот, французы проверяли каждого соискателя и тех, кто прежде работал на «Москвиче» – не брали. Сейчас Андерссона, по сути, обвиняют в том же – мол, он против идеи, что на ВАЗе должен руководить «вазовец». Но простите, господа, у вас было 45 лет на то, чтобы сделать приличный автомобиль. Надежный, безопасный, приятный в управлении. Вы не справились. Не стыдно теперь других жизни учить?
Что до свадьбы Бу и Катержин… совет им да любовь. И согласие в доме!
Свежие комментарии