Follow Me Cars: самые гостеприимные машины
Эти маленькие юркие машины первыми спешат навстречу приземлившимся самолетам, они же провожают лайнеры к взлетно-посадочной полосе перед взлетом. В прошлом году они встретили и проводили более 30 миллионов человек.
Официально эти автомобили именуются «машины сопровождения воздушных судов», по-английски название звучит так: follow me cars.
С английским названием все понятно: надпись FOLLOW ME на табло видно издалека.
Давайте разберемся, что это за машины и для чего они нужны в аэропорту.

2. В аэропорту на них трудно не обратить внимание. Эти машины делают большое дело: обеспечивают безопасность передвижения самолетов на аэродроме.

3. В парке специальной техники аэропорта Домодедово сейчас работают 12 машин сопровождения воздушных судов.

4. От обычного легкового автомобиля машины сопровождения отличаются специальной окраской и светодиодным табло и некоторым оборудованием внутри автомобиля.
5. Как правило, в аэропортах стараются сформировать автопарк так, чтобы все машины сопровождения были одной марки. В аэропорту Домодедово в качестве машин сопровождения используются Skoda Fabia. Машины новые, 2013 года выпуска.

6. Каждая машина обеспечена двумя радиостанциями (авиационного и внутриаэропортового диапазона), комплектом оборудования, управляющего информационным табло (для подачи визуальных команд экипажу лидируемого ВС), блоком навигационного оборудования, и проблесковыми маяками.
7. За день машины проезжают несколько сотен километров.

8. В данной комплектации автомобили оборудованы автоматической коробкой передач и двигателем в 105 лошадиных сил.
Раньше использовались автомобили на «механике», при закупке были сомнения, что «автоматы» смогут работать в таком активном режиме, но при эксплуатации нареканий на «автоматы» не возникло.

9. Строго говоря, машины сопровождения не всегда сопровождают или, если выражаться официальным языком, осуществляют лидирование воздушного судна. Но в абсолютном большинстве случаев, перед самолетом едет машина сопровождения.

10. Лидирование воздушного судна машиной сопровождения производится:
- по требованию экипажа;
- при видимости менее 400 метров;
- в ночное время;
- при отсутствии видимости разметки;
- при рулении с отклонением от оси магистральной рулежной дорожки;
- при сопровождении воздушных судов иностранных авиакомпаний.

11. После получения задания от диспетчера по обслуживанию наземного движения, машина сопровождения занимает позицию перед воздушным судном, включает табло "FOLLOW ME" и приступает к сопровождению.

12. Управление информационным табло осуществляется с ноутбука. Управление очень простое: всего есть семь команд.

13. Самая часто используемая, разумеется, FOLLOW ME — следуй за мной.

14. Дистанция между автомобилем сопровождения и лидируемым им воздушным судном должна быть не менее одной длины сопровождаемого самолета, но не более 100 метров.

15. В ожидании команд диспетчера машины сопровождения стоят на специально отведенном месте. Очередность регулируется диспетчером или самими водителями в порядке живой очереди.

16. Водителями автомобилей сопровождения воздушных судов назначаются самые опытные сотрудники, имеющие стаж непрерывной безаварийной работы в должности водителя транспортных средств по перрону не менее 6 месяцев. Сотрудник должен быть внимательным, дисциплинированным, уметь работать в команде, понимать команды на английском языке передаваемые при радиообмене диспетчера с экипажем воздушного судна.
Знакомьтесь, Алексей. Водитель автомобиля сопровождения воздушных судов аэропорта Домодедово. Большое спасибо ему за рассказ о его работе. Алексей работает в аэропорту очень давно, помнит еще те времена, когда в качестве машин сопровождения использовались «Нивы».

17. Работа интересная, подвижная. У многих водителей стаж более десяти лет. Коллектив опытный и сплоченный.

18. Скорость руления выбирает командир воздушного судна в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличию препятствий и условий видимости. Если пилот опытный и хорошо знаком с аэропортом, машины могут ездить очень резво.

19. После встречи самолета машина сопровождения доводит его до места стоянки. Далее подключаются другие службы.

20. Машины сопровождения возвращаются на базу или следуют к другому воздушному судну. И так всю смену.

21. Конечно, как и в любой другой работе, есть нюансы. Можно отъехать пообедать или, наоборот, договориться сопровождать какой-то определенный борт.

22. Кстати, для сопровождения самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380 может использоваться не одна машина, а две. Размер имеет значение.

23. Но, конечно, машины сопровождения ведут все типы воздушных судов. Некоторые кажутся чуть больше, чем «Фабии».

24. Работают машины в любую погоду и в любое время суток. За то время, которое мы провели при подготовке репортажа, прошел дождь и вновь выглянуло солнце.

25. Зато можно сделать эффектные фотографии.
26. Оранжевое настроение на фоне пасмурного неба.

27. Очень многие пилоты общаются с водителями машин сопровождения не только формальными фразами. Считается хорошим тоном поприветствовать и попрощаться жестом руки, как старые добрые знакомые. Впрочем, пилоты и водители «фоллоумишек» и есть старые добрые знакомые.

28. Обожаю такие краски.

29. Добро пожаловать в Домодедово! Просьба оставаться на своих местах до полной остановки воздушного судна.
30. Репортаж тоже подходит к концу. Пора и нам возвращаться.

31. Вот так работают машины сопровождения — небольшие, но важные труженики большого аэропорта.

32. До встречи в аэропорту!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии