Небольшая правка вмятого порога.
будет 25 фото и видео для наглядности процесса
решил рассказать немного о рихтовке железа кузовного, в частности про пороги. у многих была такая неприятность, о бордюр или столбик мяли его. Дилеры с рихтовкой не заморачиваются, не выгодно, быстрее и проще поменять(знаю, сам там работал) даже при мелочных вмятинах пишут под замену. замена дорогая. например вот на этот авто лет 5 назад пороги не выпускали отдельным элементом и в продажу шла боковина целиком стоимостью под 50 килорублей, это без учета ремонта. здесь попытаюсь объяснить принцип рихтовки при отсутствии доступа к вмятине изутри.
Немного расскажу о главном аппарате, при помощи которого производится рихтовка. это спотер. принцип его работы такой же как и контактной сварки. напряжение очень маленькое, порядка 3 вольт, а мощность очень большая. во время короткого импульса насадки для вытяжки прилипают к кузову авто. у меня простой китаец, но очень сильно модернизированный. вот он с частью оснастки. по ходу попытаюсь объяснить какая для чего.
для работы с этим аппаратом требуется удалить все ЛКП до чистого железа
это гвозди (ключи или вытяжные шайбы, кто как называет) и волнистая рихтовочная проволока. с их помощью цепляется вытяжка.
этим пистолетом от спота прикрепляются гвозди.
в данном случае их потребуется много и не раз придется линию перекидывать.
цепляю над заломом
этот проволока в сравнении с гвоздями. гвозди можно наставить чаще, с более мелким шагом. что позволяет увеличить усилие вытяжки без риска отрыва от металла. проволока применяется на более слабых заломах.
вставляю штырь в линию гвоздей и цепляю гребенку с вытяжкой. в данном случае у меня простая лебедка на 1.5 тонны.
мал по малу подтягивается периодически перекидывая гребенку на линии
кстати на прямой отрыв один гвоздь приклеенный спотом держит около 30кг. а вот сборка из 10 шт уже 300кг.
а снимаются они просто, достаточно провернуть его вокруг своей оси градусов на 90 и он отпадет
самый глубокий завал
многие уже наверное догадались почему отверстие в гвоздях овальное.
для того, чтоб вставить штырь вытяжной, ведь все гвозди находятся на разной глубине повреждения.
в самой гребенке когти то же крепятся на овалах, что дает возможность поднимать самый центр вмятины и когда она поднимается, следом подхватывают соседние гвозди
предварительно самый глубокий залом вышел
далее имеется еще один инструмент. называется пуллер. он с тремя разными насадками для вытяжки ям. начиная от мелкой и заканчивая крупными
принцип работы как у штопора. центральный электрод приклеивается в яму, а оправка держит стороны. отрывается от поверхности так же как и гвозди, простым поворотом
потихоньку выставляю нижнее и верхнее ребро на место и только потом можно будет рихтовать лицевую сторону на чистовую
периодически сверяюсь по линейке и другой противоположной стороне. ведь пороги на авто не всегда бывают прямые как стрела.
поставив ребра на место и выдернув большие ямы на плоскости пуллером, можно приступить к чистовой рихтовке. для этого наносится проявка
далее берем брусок с абразивом(наждачной бумагой) и стираем проявку. там где она остается соответственно на этом месте яма и ее надо вытащить. пуллер здесь уже не помогает, т.к. подминает своей круглой опорой уже чистовые участки
для более чистой правки есть тритий инструмент. небольшой обратный молоток. ни чего обычного он из себя не представляет. обычный стержень с перемещающимся на нем грузом. электродом приклеиваемся в дно и груз на себя. груз вслед за собой по инерции тащит вмятину.
проявку можно наносить несколько раз и рихтовать на чистовую хоть до зеркального блеска. я с этим авто особо не заморачивался, поэтому прошелся на один раз
Свежие комментарии