На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 484 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Грузовик - победитель

«Полуторка» моделей ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА   - смело можно сказать, что этот автомобиль выиграл  войну 1941-1945 годов. Нет, он не стрелял (а, впрочем , и стрелял тоже - на его базе изготавливали бронемашины) – он, имея всего 50л.с. мощности,  перевез сотни  тонн военных грузов по бездорожью. Он был настолько прост, что управлять им мог любой после совсем небольшой учебы.
Это был самый массовый автомобиль войны – только в 1941 году его изготовили для Красной армии более 100 000 штук.
Четырехцилиндровый мотор «полуторки», обладая низкой степенью сжатия, мог работать на любом бензине, при жаркой погоде — на керосине. Коробка передач была четырехступенчатой без синхронизаторов. В военном варианте  у «полуторки» не было передних тормозов, глушителя, были брезентовые крыша и двери (шторки) и всего одна фара. Возможность быстрого изготовления  такой простой конструкции выручила Красную армию именно в начальный, самый трудный , период войны.
Были случаи, что поврежденный, он выполнял боевую задачу даже без карбюратора (напарник водителя из кабины заливал бензин прямо в двигатель через шланг). Ничего подобного не мог выполнить ни один немецкий или американский автомобиль.
На фронте  « полуторки» работали везде -   они  возили  войска и раненых, таскали орудия, подвозили прямо на огневые позиции (без дорог) боеприпасы и т.д.
Именно этот автомобиль спас Ленинград – на ледовой  «дороге жизни» другие, более тяжелые машины, проваливались под лед. Совсем не зря в городах,  как памятники танку Т-34,  ставят памятники «полуторке».
Юрий Чашин http://chash24.
blogspot.com
наверх