На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 484 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

МАЗ-ликвидатор

Этот седельный тягач МАЗ-504В был создан на базе обычного 504-го. Вроде ничего необычного, только видна военная фильтровентиляционная установка ФВУА-100Н-24 на крыше. Но почему перекошена кабина и чем этот грузовик примечателен?

1МАЗ-ликвидатор


Кабина перекошена из-за того, что на водительском месте находится специальная свинцовая капсула, со стенками толщиной 1 см.
Именно в эту капсулу нагнетался снаружи очищенный фильтрами от радиационной пыли воздух. Обшивка и всё лишнее из кабины выбросили, пробраться в капсулу водитель мог через специальный люк из салона, пробравшись через пассажирскую дверь. Для обзора в свинцовой кабине было устроено небольшая пластина размером 40 на 40 см и толщиной аж 10 см. Общий вес капсулы составил около 3 тонн, именно поэтому МАЗ перекошен. Как с этим перекосом не старались справиться, так и не смогли.

Кабина покрашена в военный цвет "МЛ-12 защитный". Первые машины были готовы к отправке на ЧАЭС уже в августе 1986 года. К сожалению, всего было выпущено меньше 10 экземпляров. Дальнейшая судьба их неизвестна.

2МАЗ-ликвидатор

3МАЗ-ликвидатор

4МАЗ-ликвидатор

5МАЗ-ликвидатор

6МАЗ-ликвидатор
наверх