На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 484 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Ликинский автобусный завод отмечает юбилей

Ликинский автобусный завод отмечает 75-летие со дня основания.



Предприятие, которое находится в г. Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области, начиналось с Лесохимического опытного завода облагораживания древесины (ЛОЗОД). В 1944 году на его базе наладили производство машин и механизмов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности, а в 1958 году перепрофилировали предприятие на выпуск городских пассажирских автобусов модели ЗИЛ-158.

Предприятие получило новое название – Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ).

Первый автобус сошел с конвейера 10 января 1959 года. «Молодой коллектив Ликинского автобусного завода с большим энтузиазмом приступил к освоению новой продукции. Первые его автобусы типа ЗИЛ-158 под маркой ЛиАЗ выпущены к XXI съезду КПСС», - писал журнал «За рулем» в февральском номере 1959 года.

В ноябре 1962 года выпущен первый большой городской автобус модели ЛиАЗ-677 (серийное производство модели началось в ноябре 1967-го). А осенью 1972 года автобус ЛиАЗ-677 получил золотую медаль Международной ярмарки в Лейпциге.

Как отмечается в посвященном юбилею сообщении пресс-службы предприятия, Ликинский автобусный завод первым в России разработал и запустил в серийное производство 18-метровый сочлененный автобус (ЛиАЗ-6212), низкопольную гамму автобусов (5293, 5292, 6213), автобусы, работающие на газовом топливе; гибридный автобус. В 2011 году запущено серийное производство низкопольных городских автобусов ЛиАЗ самых высоких экологических стандартов в России – Евро-5 и EEV (Евро-5+). Ожидается, что в 2013 году, после сертификационных испытаний ЛиАЗ выпустит опытно-промышленную партию электробусов.

По материалам издания «За рулем».

наверх