В 60-е годы прошлого века значительная часть продукции МЗМА уходила за границу: экспорт составлял до 60% выпущенных машин. Традиционно наши заводы не могли похвастаться широкой гаммой комплектаций, как уже в то время было принято среди европейских производителей. Поэтому экспортерам приходилось самостоятельно дорабатывать советские автомобили, хотя и при помощи завода-производителя.
Так, брюссельская компания Sobimpex, позже переименованная в известную всем Scaldia-Volga, собственноручно устанавливала под капот «Москвичей» дизельные двигатели Perkins. Первым подобный силовой агрегат получил Москвич-407. Им стал Perkins Four-99 рабочим объемом 1620 см3 и мощностью 47 л.с. Такой же ставили на ГАЗ-21 «Волга», но он был явно слабоват для более тяжелого автомобиля.
Следующей моделью с этим же силовым агрегатом стал Москвич-408. Один из чудом уцелевших экземпляров недавно выставили на продажу в Москве за 650 тысяч рублей. Его вы видите на фотографиях в этой статье. Судя по информации в объявлении, автомобиль выпущен в 1965 году и сейчас его пробег составляет 48 тысяч километров.
Известно, что дизельные версии Москвич-408 продавали в Европе до 1969 года. Так, в рекламном буклете, датированным декабрем 1969 года, указывается, что Moskvitch Scaldia Diesel оснащается 1,6-литровым дизелем мощностью 43 л.с. По всем параметрам он соответствует Perkins Four-99, но официальная мощность указана на 5 л.с. меньше.
Были также попытки установки модернизированных 4-цилиндровых дизельных двигателей Perkins 4.108 рабочим объемом 1.8 литра. Мощность такого силового агрегата составляет 51 л.
с. Известно, что Perkins 4.108 кроме «Москвича» устанавливался на Alfa Romeo, Volkswagen Transporter, небольшие тракторы и комбайны фирмы Claas, и даже танки, как вспомогательные силовые установки.Чтобы осознать всю необычность такого силового агрегата под капотом «Москвича», посмотрите этот видеоролик со звуком. На нём старенький Москвич-2140 с дизелем Perkins.
Вам также должны быть интересны официальные брошюры компании Scaldia-Volga, из которых можно подчерпнуть больше технической информации. Для продвижения дизельного седана компания использовала необычный рекламный прием – дилер обещал, что пять пассажиров на дорогу из Брюсселя в Париж потратят не более 100 гульденов.
Свежие комментарии