В среду таксисты крупнейших городов Европы, включая Лондон и Париж, вышли на масштабную забастовку: в знак протеста против сервиса Uber и других нелицензированных служб.
Лондонские таксисты организовали акцию протеста в центре британской столицы против использования мобильного приложения Uber, позволяющего вызывать такси с помощью смартфонов. Таксисты, имеющие официальную лицензию, проехали на своих черных кэбах на медленной скорости по Трафальгарской площади, а затем, несмотря на предупреждения полиции, заблокировали ряд центральных магистралей. В результате движение в Лондоне в час пик оказалось парализовано.
Таксисты Франции выразили свой протест перекрытием дорог, в том числе ведущих в аэропорт. Во Франции забастовка таксистов совпала с забастовкой работников железнодорожного транспорта, недовольных проводимыми реформами: в результате ее были отменены две трети поездов.
Крупнейшие ассоциации таксистов в испанской столице обратились к водителям с просьбой прекратить работу на 24 часа с 6 часов утра в четверг. Согласно испанским СМИ, в Мадриде численность лицензированных такси составляет около 15 тысяч единиц. По словам очевидцев, такси не было видно ни в мадридском аэропорту Барахас, ни на вокзале Аточа. При этом служба Uber пока в испанской столице не работает. В какой-то момент лицензированные таксисты даже напали на автомобиль, решив, что это частное такси.
![]() |
|
Лондонские таксисты организовали акцию протеста в центре британской столицы против использования мобильного приложения Uber, позволяющего вызывать такси с помощью смартфонов. Таксисты, имеющие официальную лицензию, проехали на своих черных кэбах на медленной скорости по Трафальгарской площади, а затем, несмотря на предупреждения полиции, заблокировали ряд центральных магистралей. В результате движение в Лондоне в час пик оказалось парализовано.
Таксисты Франции выразили свой протест перекрытием дорог, в том числе ведущих в аэропорт. Во Франции забастовка таксистов совпала с забастовкой работников железнодорожного транспорта, недовольных проводимыми реформами: в результате ее были отменены две трети поездов.
Крупнейшие ассоциации таксистов в испанской столице обратились к водителям с просьбой прекратить работу на 24 часа с 6 часов утра в четверг. Согласно испанским СМИ, в Мадриде численность лицензированных такси составляет около 15 тысяч единиц. По словам очевидцев, такси не было видно ни в мадридском аэропорту Барахас, ни на вокзале Аточа. При этом служба Uber пока в испанской столице не работает. В какой-то момент лицензированные таксисты даже напали на автомобиль, решив, что это частное такси.
К сведению -компания Uber была основана в 2009 году. В настоящее время сервис доступен в 100 городах 36 стран мира. Ранее Uber уже попало под запрет в ряде европейских стран.
В апреле 2014 года его использование было признано незаконным в Бельгии. Тем не менее, Uber обещает стать самым дорогим стартапом в мире при оценке в $17 млрд.


Приложение позволяет вызвать такси в любой точке города, при этом машина подъезжает к месту заказа за считанные минуты. Приложение использует несколько компаний, объединяющих независимых перевозчиков. У них имеется лицензия на перевозку пассажиров, однако только по вызовам — в отличие от традиционных лондонских такси — черных кэбов, которым разрешено сажать пассажиров на улице.
Тем временем Uber сообщает об увеличении на 850% количества регистраций в Лондоне по сравнению с аналогичным днем на прошлой неделе. "Лондонцы голосуют за новые инновационные услуги каждый раз, когда нажимают на иконку нашего приложения. Как мы видим, сегодня мы зафиксировали самое большое количество регистраций в Лондоне с момента запуска два года назад", — утверждает Джо Бертрам, генеральный директор Uber в Великобритании и Ирландии.
Тем временем Uber сообщает об увеличении на 850% количества регистраций в Лондоне по сравнению с аналогичным днем на прошлой неделе. "Лондонцы голосуют за новые инновационные услуги каждый раз, когда нажимают на иконку нашего приложения. Как мы видим, сегодня мы зафиксировали самое большое количество регистраций в Лондоне с момента запуска два года назад", — утверждает Джо Бертрам, генеральный директор Uber в Великобритании и Ирландии.
Использование мобильного приложения привело к тому, что кэбы стали терять популярность, что подрывает положение таксопарков. В союзах, объединяющих кэбменов, опасаются, что из-за применения Uber на улицах будут работать водители, у которых нет лицензий.
Кроме того, согласно британским законам, таксометры могут стоять только в черных кэбах, однако Uber фактически является их аналогом, так как позволяет с помощью GPS определяет стоимость поездки. Не устраивает кэбменов и то, что диспетчерский центр, через который работает приложение, находится в Нидерландах и пользуется льготным налоговым статусом, в результате чего стоимость услуг независимых перевозчиков снижается.
Свежие комментарии