Любителей заниженных авто ждут серьезные проблемы. В ГИБДД подумывают о том, чтобы начать прекращать действие регистрации машин с подрезанными пружинами. Такая практика уже существует в Татарстане.
С одной стороны, такие действия кажутся абсолютно законными. «Люди, подрезающие пружины на своем авто, вносят изменения в его конструкцию.
Зарегистрировать такой автомобиль в ГИБДД не имеют права», – поясняет автоюрист Александр Воронов.С другой стороны, водители протестуют: если автомобиль уже стоит на учете, на каком основании прекращать регистрацию? Ведь нарушение первой часть статьи 12.5 КоАП (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена) предусматривает только штраф.В Казани с начала лета запрещена эксплуатация автомобилей, дорожный просвет которых не соответствует паспортным данным. За данное нарушение предусмотрен штраф в 500 рублей. Однако практика показывает, что «лоурайдеры», принципиально идущие против навязанных государством ограничений, предпочитают заплатить штраф и остаться со своей низкой подвеской и тонированными стеклами. Поэтому в ГИБДД Казани решили ужесточить наказание: отказывать владельцам заниженных машин в регистрации транспорта.
В Казани поступают следующим образом: с помощью простой линейки измеряют высоту пружин, данные фиксируют на фото или на видеосредства, составляют протокол с указанием того, какие именно изменения в конструкцию транспортного средства были внесены.
После этого материалы отправляются в регистрационное подразделение ГИБДД, где по каждому факту проводится служебная проверка. Если оказывается, что транспорт действительно неисправен (то есть не соответствует техническим характеристикам завода-изготовителя), принимается решение об аннулировании регистрации авто в ГИБДД. Это означает, что пользоваться таким автомобилем его хозяин не имеет права, машину могут поместить на штрафстоянку.В ГИБДД по Тюменской области поясняют, что пока этот вопрос просто рассматиривается. Еще ни один заниженный автомобиль с учета принудительно не сняли. Однако вероятность, что практика Татарстана перейдет в Тюменскую область, есть.
Тюменских «лоурайдеров» ловили и раньше. Несколько рейдов инспекторы провели в прошлом году, когда в России зафиксировали всплеск ДТП из-за технических неисправностей автомобилей. Эксперты заявляют, что подрезание амортизационных пружин влияет на безопасность дорожного движения. В Тюменской области были случаи, когда владельцы таких «обрезанных» машин совершали аварии. Кроме того, авто с низкой посадкой довольно сложно эвакуировать: иногда просто невозможно подцепить машину, практически лежащую на асфальте.
Свежие комментарии