Американские эксперты выбрали лучшие и худшие по стоимости эксплуатации машины уходящего года. Наиболее практичными были признаны преимущественно японские автомобили, а также некоторые европейские марки, тогда как продукция американского автопрома оказалась наименее удачной в эксплуатации. Специалисты предупредили, что выгодная цена автомобиля вовсе не означает, что машина окажется экономичной покупкой в долгосрочном плане.
Фото: "Газета.ру"
Авторитетное американское издание Consumer Reports (CR) опубликовало данные ежегодного исследования о стоимости эксплуатации новых автомобилей, вышедших в этом году.
Для определения самых практичных автомобилей эксперты CR протестировали 200 современных моделей, доступных на рынке США. Внимание специалистов было направлено на результаты дорожных испытаний, прогноз надежности, а также предварительную оценку стоимости эксплуатации в первые пять лет владения.
Абсолютное лидерство в рейтинге CR досталось одному из наиболее распространенных не только в США, но и во всем мире гибриду Toyota Prius.
Модель стала лидером второй год подряд – до победы Prius в 2012 году, место абсолютного лидера по стоимости эксплуатации принадлежало хетчбэку Honda Fit (Jazz).
Эксперты CR оценили стоимость езды на Prius в $0,47 доллара на милю (около 9,5 руб за километр). Данный показатель оказался лучшим в выборке издания. «Хотя Prius и не слишком доступен, скорость обесценивания этих автомобилей так мала, что суммарная цена пятилетней эксплуатации машины окажется ниже рекомендованной цены самой машины (около $24,2 тыс, или 800 тыс. руб). Мы считаем, что это крайне выгодное предложение», — считают в Consumer Reports.
Эксперты издания утверждают, что сама по себе стоимость автомобиля не является определяющим фактором выгодной покупки машины.
В пример CR приводит более доступный, чем Toyota Prius гибрид Honda Civic, который стоит на $4 тыс. меньше. Кроме того, автомобиль Honda обладает меньшим расходом топлива – 5,3 литра на 100 км пути, что на 0,5 литра меньше результата Prius. Тем не менее после масштабных тестов в CR сочли, что Civic не обладает тем набором потребительских качеств, которыми способен похвастаться Prius.
Аналогичные параллели редакция CR приводит с компакт-карами Nissan Versa и Honda Fit (Jazz) – второй автомобиль оказывается гораздо более выгодной покупкой. Похожая ситуация наблюдается с Hyundai Tucson и Subaru Forester – японский кроссовер эксперты сочли гораздо более практичным, чем его южнокорейского конкурента.
Лидер общего зачета Prius стал лучшим категории «компакт-кары». Наименее выгодным в эксплуатации в этой категории в CR назвали новый Volkswagen Beetle с двигателем 2,5 литра.
Другими важными категориями, которые попали в поле зрения экспертов CR, стали представительские седаны. Лидерство в этом сегменте досталось японскому Lexus ES300h с гибридной силовой установкой. Автомобили этой марки можно смело записать в фавориты практически всех американских организаций, оценивающих разные параметры автомобилей, от безопасности до надежности и сохранению стоимости.
Худшим премиум-автомобилем в CR неожиданно признали длиннобазный лимузин BMW 750Li. Эксперты издания ранее высказали ряд претензий к автомобилю, в частности, касательно плавности хода и чересчур спокойного характера машины. По всей видимости, эксплуатация люксового седана BMW также не понравилась экспертам CR. При этом в России 7-я серия BMW пользуется повышенной популярностью у чиновников топ-уровня.
Тем не менее лучшим премиальным кроссовером в CR все же назвали автомобиль баварской марки – компактный X1 в исполнении xDrive28i.
Эта категория оказалась интересна с другой точки зрения – в ней эксперты CR обнаружили наименее практичный в этом году автомобиль.
Им стал полноразмерный кроссовер Nissan Armada, во многом воспроизводящий более известный в России Nissan Pathfinder. По данным CR, стоимость преодоления 1 мили на этом автомобили будет стоить владельцу $1,2 (24,3 рубля на 1 км пути).
Кроме того, автомобиль тратит около 18 л горючего на 100 км пути, что оказалось одним из наихудших результатов в испытаниях CR. Показатели надежности Armada так же оказались неудовлетворительными.
Американское издание Consumer Reports существует с 1936 года. Журнал публикует обзоры и тесты различных потребительских продуктов. К настоящему моменту у издания около 8 млн человек подписчиков. Руководство Consumer Reports опирается на особую политику: издание не публикует рекламу и не принимает бесплатных образцов продукции для тестирования — все предметы покупаются редакцией журнала по рыночной стоимости, пишет издание "Газета.ру".
Свежие комментарии